Многолетний опыт работы автором новостей научил
вашего покорного слугу верить в некоторые закономерности, по которым
информация появляется в нужное время. Стоило компании Sapphire
напомнить о возможности работы с панорамным стереоскопическим
изображением при использовании всего одной видеокарты, как на
крупнейших западных сайтах появились заметки о подготовке версии
драйверов NVIDIA, обеспечивающих поддержку технологии 3D Vision
Surround, которая аналогичным образом позволяет воспроизводить
стереоскопические изображения на "стене" из трёх мониторов.
Поверхностное знакомство с технологией 3D Vision Surround предлагают коллеги с сайта AnandTech.
По сути, в драйверах версии 258.69 компания NVIDIA внедряет поддержку
сразу двух технологий: NVIDIA Surround и 3D Vision Surround. Первая
представляет собой ответ на AMD Eyefinity, она позволяет растягивать
пространство рабочего стола на три монитора до совокупного размера 7680
х 1600 точек в альбомной ориентации, и до 4800 х 2560 точек в
портретной ориентации. Для работы в этом режиме потребуются три
монитора с одинаковыми разрешением, частотой синхронизации и обновления
кадра, а также две видеокарты с портами DVI. В отличие от видеокарт AMD
с поддержкой Eyefinity, которые при использовании специальных
переходников могут одновременно работать с тремя мониторами, видеокарты
NVIDIA поддерживают одновременный вывод изображения только на два
монитора, поэтому для режима NVIDIA Surround и нужны как минимум две
видеокарты. Кстати, двухчиповая видеокарта GeForce GTX 295 может
работать с тремя устройствами вывода изображения, но ими могут быть
только проекторы.
Вторая технология, которая и носит имя 3D Vision Surround,
позволяет организовать "стереоскопическую видеостену" из трёх
мониторов, но только строго идентичных. Необходимость использования
трёх мониторов одной модели обусловлена желанием NVIDIA избежать
проблем с синхронизацией изображения на каждом из них. В такой
конфигурации поддерживается рабочий стол с разрешением 5760 х 1080
точек. Разумеется, мониторы должны поддерживать частоту обновления
кадра 120 Гц, поскольку каждая из двух видеокарт обрабатывает чётные
или нечётные кадры для всех трёх мониторов, а активные затворные очки
фильтруют изображение таким образом, что оно становится
стереоскопическим.
Заметим, что портретная ориентация мониторов в этом случае не
поддерживается, поскольку затворные очки и сами дисплеи обладают
поляризационным эффектом, при повороте монитора изображение теряется.
Эту проблему можно решить, используя вместо мониторов проекторы.
Технология 3D Vision Surround поддерживается видеокартами семейств
GeForce GTX 2xx (без режимов 3-Way SLI и Quad SLI) и GeForce GTX 4xx, а
также операционной системой Windows 7. Как и в случае с Eyefinity,
предусмотрена возможность компенсации толщины рамки монитора.
Окончательная версия драйверов с поддержкой технологии 3D Vision
Surround должна выйти 12 июля.
|